Информация о специальных условиях для проживания и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в учреждении |
Жилые помещений, специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Детский дом рассчитан на проживание 32 детей. Учреждение имеет лицензию на реализацию дошкольного и дополнительного образования. Для реализации воспитательного и образовательного процесса в учреждении имеются музыкальный зал, компьютерный класс, физкультурный и тренажерный залы, швейная мастерская, библиотека, студии и творческие мастерские для занятий театральной, декоративно-прикладной деятельностью, кабинеты для занятий со специалистами по коррекционной работе: кабинеты логопеда, педагога-психолога, сенсорная комната. Все кабинеты эстетически оформлены, обеспечивают комфортные условия для работы педагогов и воспитанников, оборудованы необходимыми диагностическими и иными пособиями, оснащены необходимой современной техникой для проведения занятий на высоком уровне. Проживание воспитанников организовано в помещениях, созданных по квартирному типу. В жилых блоках имеются групповые помещения с зонами для игровой деятельности, кухонным и стирально-хозяйственным блоком, спальные комнаты на 1-2 человека. В спальных комнатах создана комфортная обстановка, индивидуализированы места проживания детей в соответствии с их интересами и увлечениями. Групповые комнаты и помещения для занятий досуговой деятельностью оснащены необходимой мебелью, бытовой техникой и оборудованием. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для занятия адаптивной физической культурой на территории детского дома, где имеются оборудованные игровые и спортивная площадки, в том числе уличные тренажеры. Все спортивные и игровые объекты используются с учетом состояния здоровья детей, их возраста под присмотром педагога. |
Реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
На каждого ребенка-инвалида имеется индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида, выдаваемая Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. В разделах ИПРА отображены мероприятия медицинской, психолого-педагогической, профессиональной реабилитации и абилитации. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В учреждении созданы условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: -ворота въезда на территорию учреждения оснащены звонком для связи с сотрудником охраны; -размещены международные знаки для обозначения на автостоянке зоны для инвалидов; -установлена вывеска с названием учреждения и графиком работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, наружная кнопка вызова; -установлены информирующие обозначения помещений, выполненные рельефно-точечными знаками; контрастные (сигнальные) ленты для маркировки дверных проемов, стрелки направления движения; -выполнены работы по расширению дверных проемов входной двери и санитарно-гигиенического блока; -произведено оборудование санитарно-гигиенической комнаты поручнями; -размещена тактильная напольная плитка; -установлен пандус при входе в здание учреждения. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Питание в учреждении осуществляется на основании постановления Правительства Ивановской области от 19.03.2018 № 62-п «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя». Пищеблок детского дома обеспечен современным технологическим оборудованием. Организация питания осуществляется в соответствии с современными научными подходами и действующими нормативами: -организовано 6-разовое питание на основе научно обоснованного рациона с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценности. -действует 2-х недельное меню, которое обеспечивает разнообразие блюд, профилактику дефицита витаминов и других микроэлементов за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи и ее витаминизации. В случае необходимости имеется возможность организации питания по индивидуальному меню. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Состояние и содержание помещений в здании детского дома и его территории соответствует действующему санитарному законодательству. В учреждении имеется лицензированный медицинский блок, оснащенный современным медицинским оборудование, укомплектованный медицинским персоналом, создана эффективная система укрепления и сохранения здоровья. Медицинский кабинет работает в круглосуточном режиме. Имеется возможность применения медикаментозных средств по профилю заболевания ребенка, обеспечивается санаторно-курортное лечение. Ежегодно воспитанники детского дома, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проходят диспансеризацию. Детским домом осуществляется контроль за выполнением медицинских рекомендаций по итогам ежегодной диспансеризации, в том числе по проведению предусмотренных детям дополнительных диагностических исследований, лечебных и реабилитационных мероприятий. В детском доме проводится воспитательная профилактическая работа, направленная на формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе по антиэкстремистской и антитеррористической тематике, пожарной безопасности. Дети изучают правила поведения на дорогах, в общественных местах, на экскурсиях, на водоемах, оказания первой помощи и др. Учреждением осуществляется контроль за использованием информационной продукции, в том числе видеоматериалов, печатных и электронных изданий в зависимости от тематики, содержания и художественного оформления с учетом возрастных категорий детей. С целью защиты несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью, в детском доме на компьютерах, используемых воспитанниками, установлены различные системы скан-фильтрации вредной и небезопасной информации для детей. На занятиях воспитанники знакомятся с правилами безопасного поведения и общения в сети «Интернет», а также способами защиты от противоправных посягательств. В детском доме организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Условия для организации мероприятий социально-средовой, социокультурной реабилитации |
Дети–инвалиды, с учетом состояния их здоровья и рекомендаций их индивидуальных программ реабилитации, могут принимать участие в воспитательных и трудовых мероприятиях и акциях детского дома, в волонтерской деятельности. Широкий спектр воспитательных мероприятий, используемых в учреждении, дает возможность выбора для детей посильных видов труда и форм его организации. Для решения задач социокультурной и социально-средовой реабилитации воспитанникам из числа детей-инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность посещения театров, музеев, концертов, кинотеатров. В течение учебного года ребенок имеет возможность посещать занятия театральной студии «Детский остров», творческой мастерской «Фанталейка», СБО «Домоводство», швейной мастерской «Мастерица». Для подготовки к самостоятельной жизни организуется участие ребенка в занятиях по программе «Становление», которую реализуют воспитатели групп. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется альтернативная версия сайта детского дома в сети «Интеренет» для инвалидов по зрению. В соответствии с рекомендациями ГКУ Психолого-медико-педагогической комиссии Ивановской области и индивидуальными планами реабилитации детей-инвалидов в настоящее время в ОГКОУ Ивановском специальном (коррекционном) детском доме «Радуга нет необходимости в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального использования. В случае необходимости специальные технические средства будут приобретены. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении имеется высоко скоростной интернет, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам: Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/); Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/) Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). |
http://ddraduga.ru/dostupnaya-sreda#sigProIda232ad0ebe